Автор: Анна Абдыкеримова
В романе «Биржевой дьявол» Майкла Ридпата пожилой бразильский банкир считает, что Бразилия и Россия – очень близкие страны. Точнее, бразильцы очень похожи на россиян: оба народа обладают огромным потенциалом, который вот-вот должен перевести их существование на новый, удивительно высокий уровень. Но только будет ли этого сходства менталитетов достаточно для того, чтобы без помех вступить на поле юридической игры в латиноамериканской стране?
Немного истории
Бразильское право происходит от португальского – сказывается колониальное прошлое страны. После получения независимости в 1822 году правительству молодой федеративной республики было необходимо создать собственные автономные правовые институты и сформировать пул профессиональных юристов. Первые юридические школы были открыты в 1827 году в Сан-Паулу и Олинде.
Стоит отметить, что Бразилия исторически находилась под влиянием иностранных правовых систем. К примеру, в XIX веке местный Гражданский кодекс (Código Civil) был ближе к Кодексу Наполеона, в XX веке на тот же документ сильное влияние оказало законодательство Германии. Разработчики Гражданского кодекса, принятого в 2002 году, черпали вдохновение из итальянских источников, направленных на унификацию частного права. Так что бразильскую правовую систему с полным основанием можно описать как гибридную.
Бразильское законодательство тесно связано с традицией гражданского права. Конституция – высший закон страны, и правовые нормы, применяемые на всех уровнях, должны соответствовать ему.