
Несмотря на очевидные успехи многих операторов юридического рынка, отношения между юристами и клиентским сообществом оставляют желать лучшего. Проблема усугубляется тем, что значительная часть бизнеса не понимает для чего им нужны юристы. Не имея представления об индустрии юридических услуг, клиент или доверитель не имеет возможности сравнить сделанное ему предложение с общепринятым, что существенно затрудняет для него процесс принятия решения о привлечении консультантов. Юристы могут и должны сделать свои услуги и рынок в целом понятным и прозрачным для клиентского сообщества. Это титаническая работа, но исключительно благодарная и имеющая практический вечный результат.
Вопросы для обсуждения:
- Чем объясняется информационная закрытость юридических фирм и адвокатских образований?
- Нужно ли юристам объединяться для формирования культуры потребления юридических услуг бизнесом и физическими лицами?
- Если да, то что могли бы сделать для изменения ситуации лидеры юридических компаний и адвокатских организаций?
- Известны ли Вам примеры такой работы?
- Должны ли юридические фирмы и адвокатские образования тратить свои ресурсы на создание новой парадигмы взаимоотношений с клиентским сообществом?
Ранее опубликованные материалы
Зачем нужны юристы?
Зачем нужны юристы?
Для того, чтобы перейти от слов к делу предлагаем вам для начала представить такую картину. На книжной полке в вашем офисе стоит книга, которая в сотнях примерах показывает какую пользу принесли юристы клиентам. Например, юрист из Красноярска рассказывает (на языке бизнесменов и без юридических тонкостей) как он помог торговой компании разработать сложнейшую схему поставки продукции, которая помогла существенно оптимизировать налогообложение, бизнес-адвокат из Кемерова помог банкиру вызволить миллионы рублей долга, которые он уже считал безнадежно потерянными, группа юристов из Нижнего Новгорода в два раза ускорила процесс согласования проектной документации по крупномуинвестиционному проекту с участием зарубежных инвесторов. И таких примеров несколько десятков, сотня, а то и две. Так вот эту книгу вы предлагаете всем потенциальным клиентам, которые еще не ощутили прелести спокойной жизни, когда надежные и высококвалифицированные юристы продумали все юридические аспекты бизнеса и максимально обезопасили от будущих рисков, распространяете на конференциях и семинарах. Если картинка пришлась по душе, то дальше предлагаем как сделать ее реальностью. Если у вас есть в загашнике история того, как вы успешно продали и реализовали юридический проект, расскажите нам ее – мы ее красиво представим, разместим рядом с аналогичными историями ваших коллег, напечатаем, красиво переплетем и отправим Вам посылку с ценным грузом. Если у Вас загорелись глаза, то для дальнейшего шага вот Вам важный имейл -
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
(Виталий Крец).
Комментарии
2. Объединение считаю необходимым. Пока сами юристы между собой не договорятся, что считать юридической услугой как таковой, что считать качественной юридической услугой, что допустимо, а что недопустимо в отношениях с клиентами, невозможно будет представить продукт юридического сообщества внешнему миру.
3. Договориться об общих принципах профессионально го поведения на рынке.
4. Мне лично - нет.
5. Если есть желание работать в иных, более привлекательных условиях - то должны.
RSS лента комментариев этой записи