• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

             | 
   
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory

Как удержаться на плаву

 

Авторитетное американское издание Law Daily исследовало возможности юридических фирм улучшить или хотя бы сохранить показатели доходности в современных условиях. Поводом для проведения подобного анализа, как известно, стали рыночные изменения последнего времени, в результате которых конкуренция на многих рынках существенно усилилась, так что руководства большинства фирм, находясь под бюджетным давлением, вынуждены прибегать к самым разным мерам, в том числе и к массовым увольнениям. Ряд авторитетных адвокатов и юрисконсультов высказывали свое мнение по данному вопросу, в результате чего исследователям удалось сформулировать ряд практических советов, которые вряд ли можно назвать революционными, однако определенный смысл в них, без сомнения, есть.

"Если шахматная фигура плохо играет, возможно, стоит не жертвовать ею, а просто переставить на другую позицию". В буквальном смысле это означает, что прежде чем прибегать к увольнениям, стоит задуматься: быть может, есть возможность каким-либо образом перетасовать структуру фирмы или отдельных ее подразделений, в результате чего работники смогут проявить себя на все 100%. В данном случае, по мнению большинства опрошенных американских юристов, незаменимую помощь руководству могут оказать сами работники – очень часто они хранят крайне ценные идеи касательно того, как можно более эффективно выстроить внутреннюю структуру фирмы.

Более гибкая политика в отношении клиентов. Данный пункт включает работу на всех уровнях: руководство должно грамотно разобраться с ценами на конкретные услуги – чуть меньший счет в сравнении с тем, что выставляют ваши конкуренты, очень часто может помочь привлечь новых клиентов. В то же время сами юристы должны разбираться не только в праве, но и в таких вещах, как политика и психология – идти навстречу клиентам, делать в их отношении маленькие, но приятные уступки.

Развитие корпоративной культуры. В период кризиса многие фирмы об этом попросту забыли. А зря! Ведь широко известно, что целое очень часто оказывается большим, нежели простая сумма его составных частей, и сплоченная дружная команда может достичь многого – гораздо большего, чем достигнут юристы, действуя каждый сам по себе. В данном случае массовые увольнения – злейший враг "тимбилдинга": отлаженная структура становится все более шаткой с каждым новым уволенным работником. Какой же выход? Смотреть совет номер один, а если не выходит – стараться не увольнять разом большое количество работников. И, конечно же, каждое новое увольнение должно быть оправдано и объяснено персоналу с точки зрения необходимости дальнейшего процветания фирмы.

Как можно убедиться, данные советы призваны не открыть нечто новое, а, скорее, лишь напомнить о забытых истинах, на время отложенных руководством юридических фирм в сторону.

 

Для публикации комментария к данной статье нужно зарегистрироваться. Регистрация на нашем сайте бесплатная
Зарегистрироваться

ЮБ - акцент

 Ifeoma Okoloko

Ifeoma Okoloko is a highly driven professional with a passion for Human Capital Management and Organizational strategy. She currently serves as Eroton’s Head, Human Resources. She began her career in Addax Petroleum where she served in varying capacities within the Project Cost Allocation, and Budget/Management Reporting divisions of the Company. During her tenure, she was […]

The post Ifeoma Okoloko appeared first on Lagos Business Journal.

 Liadi Ayoku

Liadi Ayoku is the Deputy Managing Director of UBA Nigeria. He was named executive director in 2016. Mr Ayoku holds a B.Sc in Business Management from the University of Nigeria, Nsukka. Ayoku is also a Chartered Accountant and member of the Institute of Chartered Accountants of Nigeria (ICAN). Prior to joining UBA Plc in 2014, […]

The post Liadi Ayoku appeared first on Lagos Business Journal.

Проекты и продукты

 Ifeoma Okoloko

Ifeoma Okoloko is a highly driven professional with a passion for Human Capital Management and Organizational strategy. She currently serves as Eroton’s Head, Human Resources. She began her career in Addax Petroleum where she served in varying capacities within the Project Cost Allocation, and Budget/Management Reporting divisions of the Company. During her tenure, she was […]

The post Ifeoma Okoloko appeared first on Lagos Business Journal.

 Liadi Ayoku

Liadi Ayoku is the Deputy Managing Director of UBA Nigeria. He was named executive director in 2016. Mr Ayoku holds a B.Sc in Business Management from the University of Nigeria, Nsukka. Ayoku is also a Chartered Accountant and member of the Institute of Chartered Accountants of Nigeria (ICAN). Prior to joining UBA Plc in 2014, […]

The post Liadi Ayoku appeared first on Lagos Business Journal.

Опрос

Как часто в течение года у вас бывает отпуск?