• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

             | 
   
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory

Хроника юридического бизнеса


altИздательство "Юридический бизнес" продолжило традицию выпуска сборников материалов конференции газеты "Ведомости" "Юридический бизнес в России". В книге с одноименным названием представлены тексты большинства выступлений форума 2009 года.

Особенностью этого выпуска является то, что кроме программных выступлений основных докладчиков в нем также можно найти содержательные фрагменты дискуссий и круглых столов. Кризис мобилизовал представителей делового юридического сообщества. Как следствие, на мероприятии не было протокольных сообщений и общих мест. По количеству идей, концепций, качеству представленного анализа "Юридический бизнес – 2009", без сомнения, превзошел все вместе взятые предыдущие мероприятия серии.

Пожалуй, то, что конференция газеты "Ведомости" в 2009 году получилась исключительно содержательной, является закономерным. Традиционно качественный подход к организации мероприятия совпал с объективной ситуацией, мобилизовавшей все интеллектуальные ресурсы юридического бизнеса. Несмотря на кризис это было яркое время и время, когда уровень спокойной откровенности и трезвости оценок позволил сложиться и новому уровню взаимопонимания и взаимной полезности.

altВ своем вступительном слове Дмитрий Афанасьев, председатель комитета партнеров адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", отметил уникальность происходящих в экономике событий. "Это был непростой период для мировой экономики, сопровождавшийся падением промышленного производства, массовыми банкротствами и увольнениями, кризисом банковской системы. Добавим к этому падение цен на нефть, нарастающий дефицит государственного бюджета, а также стремительное таяние валютных резервов в нашей стране – казалось, что бизнесу остается лишь закрыть двери, заколотить окна и пересидеть два-три года, вообще не выходя на улицу. Мир еще не сталкивался с таким явлением. При этом наша страна оказалась особенно уязвимой из-за резкого снижения доходов от сырьевого экспорта", – напомнил г-н Афанасьев.

По мнению Дмитрия Олеговича, бизнес может и должен активно искать ответы на современные вызовы. "Я убежден, что юридический бизнес является наиболее продвинутой частью юридического сообщества, поскольку, взаимодействуя с политической властью, крупным российским и зарубежным бизнесом, он накапливает самый передовой опыт, впитывает в себя все самое лучшее и новое. Вот почему так важно, чтобы юридический бизнес, наконец, начал играть более заметную роль в жизни профессионального сообщества и в социально-экономической жизни страны, активно вступая во взаимодействие с государством по основным аспектам строительства правового общества в России", – считает лидер АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры".

Кроме собственно стратегий адаптации к кризису участники конференции уделили самое серьезное внимание и более общим темам, касающимся, по выражению Д. Афанасьева, "обустройства общего дома". Это и вопросы совершенствования законодательной базы с целью сделать российское право более удобным для бизнеса. Это и повышение эффективности судопроизводства, борьба с коррупцией, регулирование рынка юридических услуг, а также новые аспекты взаимоотношений юристов и клиентского сообщества. Исключительно высокий уровень спикеров, качество их сообщений инициировали живой обмен мнениями. Все это делает вышедший сборник полезным для всех, кто интересуется проблемами российского юридического бизнеса.

На страницах сборника:

• выступления самых авторитетных представителей индустрии юридических услуг;
• стратегии, идеи и концепции, которые реализуют самые успешные юридические фирмы и адвокатские образования России и СНГ;
• ключевые проблемы рынка правовых услуг и предлагаемые пути их решения от признанных российских экспертов;
• основные тренды развития юридической профессии в России, угрозы и вызовы, которые определяют будущее российского юридического сообщества;
• новый формат издания, включающий работы профессиональных фотографов, освещавших мероприятие.

В настоящее время книга может быть приобретена в ИД "Юридический бизнес". Для этого необходимо отправить заявку в свободной форме по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Стоимость одного экземпляра – 425 рублей (включая доставку по России).

Ознакомиться с содержанием сборника


altАндрей Гольцблат, Goltsblat BLP: "Я думаю, что должно пройти некоторое время, и бизнес начнет потихоньку оглядываться вокруг и понимать, что ждать улучшений с закрытыми окнами, закрытыми дверями, пожалуй, не совсем верно. Он начнет потихоньку высовывать голову из-за этих забитых окон и увидит, что жизнь не остановилась и надо поскорее выходить наружу, иначе первыми выйдут другие, а ты так и останешься в заколоченном доме. Так что положительные тенденции, пусть и слабые, но все-таки намечаются".

altАльберт Еганян, "Вегас-Лекс": "Берусь утверждать, что в 99% юридических фирм, в том числе и в нашей, бизнес-процессы не являются оптимально выстроенными. Бизнес-процессы в юридических фирмах всегда несовершенны – неважно, российские они, иностранные или даже умозрительно сконструированные. Нам они кажутся идеальными, мы в них уверены, но если мы пригласим любого специалиста по системам качества, управления, бизнес-процессам, он за 10 минут объяснит, в чем мы не правы".


altЕвгений Тимофеев, Salans: "Как только компания начинает увеличиваться в масштабах, становиться реально большой армией юристов, то, как в любой корпорации, в любом бизнесе, предпринимательское начало начинает утрачиваться. Все начинает скатываться к стандартизированным процессам. Соответственно, место различных фирм в глазах потребителя услуг во многом определяется именно тем, могут ли их партнеры заставить сотрудников юридической фирмы давать решения клиенту, или все ограничивается абстрактными теоретическими исследованиями. Соответственно, этим определяется и успех".


altИрина Палиашвили, RULG: "Все были страшно заняты, ни у кого не было времени – мы перестали слушать друг друга, мы перестали общаться, не было ситуации, где каждый выигрывает: каждый имел роскошь преследовать свои интересы, но, вместе с тем, не было точки соприкосновения и диалога. То есть либо вообще не было диалога, либо был диалог слепого с глухим. И вот этот бум прошел. Настало время, по модному сейчас выражению, "нажать кнопку перезагрузки" отношений внешних консультантов с клиентами".


 

Комментарии  

 
+10 # Дмитрий Зипунников 01.05.2013 18:56
Дмитрий Зипунников, "Консул & Рубикон": "Осознание значимости построения правильной модели управления фирмой стало индикатором зрелости российских юридических компаний, которые, в большинстве своем, прошли путь "стихийного" построения юридического бизнеса, путем проб и ошибок. В настоящее время ни одна серьезная юридическая компания не работает без четкой стратегии, операционные процессы отлично налажены. А куда деваться? Большое количество проектов и сотрудников волей-неволей заставят правильно выстраить работу. Поэтому, в большинстве случаев, крупной юридической компании легче реализовывать клиентские кейсы.
 

Для публикации комментария к данной статье нужно зарегистрироваться. Регистрация на нашем сайте бесплатная
Зарегистрироваться

ЮБ - акцент

Я хочу показать друзьям-коллегам самую красивую страну в мире - Ирина Палиашвили

17-20 июня 2015 года в Грузии пройдет юбилейный юридический Форум ЕКА (Европа-Кавказ-Азия). Десятая встреча на площадке, которая раньше называлась CIS Local Counsel Forum..

Руководство к действию по изменениям ГК

02 октября 2013 года в Москве состоялась практическая конференция «Как руководителю юридического департамента подготовить компанию к вступлению в силу изменений ГК. Руководство к действию». 

Проекты и продукты

altХроника юридического бизнеса
Наше издательство продолжило традицию выпуска сборников материалов конференции газеты "Ведомости" "Юридический бизнес в России".

Опрос

Как часто в течение года у вас бывает отпуск?