• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

             | 
   
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory
alt"Юридический бизнес" / № 6-7, июнь-июль 2009 г.


От редакции

В контору пишут

Было

События в юридическом мире

Пресс-обзор

Новости зарубежных изданий

Индия: Возвращение на родину
Великобритания: Замораживание ставок
США: Упрямые юристы
Россия: Не все потеряно
Великобритания: Серьезный альянс
США: Рост юридических расходов
Европа: Ведущие фирмы
ОАЭ: Рост продолжается
США: Текущий счет

Крупным планом

П. Никулин | Возмещение расходов на представителей: тенденции и решения

alt"Труд юристов в судах теперь оценивается дорого", – недавно заявил представитель одной из крупнейших российских юридических фирм в беседе с нашими корреспондентами. Недавние прецеденты, когда суд возмещал весьма крупные суммы расходов на услуги внешних юристов, являются очень позитивным явлением на рынке юридических услуг. Однако радоваться еще рано, т. к. отдельные яркие случаи пока все же не стали повсеместной практикой.

В тему

К. Сидоренко | Справедливое вознаграждение, или В поисках разумной оценки

altНизкий уровень возмещения судами расходов на услуги юристов тормозит развитие юридических фирм. Именно к такому выводу приходит в своей статье Кирилл Сидоренко. Автор подробно анализирует не только причины и последствия сложившейся порочной практики, но и предлагает конкретные пути для ее исправления.


Событие

В. Крец | Выбор клиентов: цифры и факты

altОтчет под названием "Как штатные юристы компаний, работающих в Центральной и Восточной Европе, выбирают внешних юристов и поддерживают с ними отношения" – результат кропотливой работы аналитиков и экспертов консорциума фирмы "ЛексисНексис Мартиндейл-Хаббель" (LexisNexis – Martindale-Hubbell) и Института Форбса (Forbes Institute) – был представлен для обсуждения 21 мая 2009 года в московском офисе международной юридической фирмы CMS.

Рынок

Г. Баязитова | "Нижегородская фирма" звучит не гордо?

altОдной из основных особенностей рынка юридических услуг Нижнего Новгорода и области является близость этого региона к Москве. Как следствие, у локальных заказчиков всегда была возможность работать не только с местными юристами, но и со столичными. Однако кризис постепенно "выгоняет" с рынка федеральные и международные юридические компании. Подробнее об участниках этого регионального рынка и его тенденциях читайте в нашем интервью с Олегом Тимофеевым, директором нижегородского офиса фирмы "Яковлев & партнеры".

Имя

М. Лако | Завтрашний успех определяется сегодня

altЮридическая компания "Каменская & партнеры" сегодня – это хорошо отлаженный консалтинговый бизнес с ярко выраженной специализацией, и что самое главное – с ясным видением того, как и в каком направлении она будет развиваться дальше. Между тем компания, работающая на российском рынке с 2002 года, прошла длинный путь. Практика юридической фирмы "Парус закона" (прежнее название компании) на первых этапах развития заключалась в универсальной правовой деятельности для узкого сегмента рынка и, по сути, мало чем отличалась от многих других московских юридических фирм.

Тенденции

А. Кудрявцева ("Ведомости") | Офис на дому

altКризис может сделать востребованной схему работы, когда сотрудники компаний переезжают из офиса домой и трудятся в удаленном режиме. "Ведомости" попытались оценить, в какую сумму обойдется организация на дому полноценного рабочего места.


Фронт

Непридуманные истории от Roll-on-Friday

altСудя по данным о финансовых показателях работы за первое полугодие нынешнего года, дела в крупнейших фирмах Лондона идут не так и плохо. Конечно, кое-где встречаются еще недоработки – стажерские практики сокращаются, а за вполне приличное вознаграждение сотрудники добровольно уходят в "свободное плавание". Но в целом, несмотря на продолжающийся кризис, зарубежные юристы находят время и для действительно важных дел: так, они сочиняют прославляющие гимны и подкармливают бездомных китайской лапшой. В общем, и жить хорошо, и жизнь хороша.

Навигатор

Финансы

Е. Балина | Учет услуг на привлеченных юристов

altВ этом номере нашего журнала мы уже затронули проблему, связанную с неполным возмещением расходов на привлеченных юристов в арбитражных судах. Екатерина Балина раскрывает другой аспект данного вопроса: возможности учета этих расходов в клиентских компаниях для целей налогообложения. Оцените сами, насколько консультации с клиентами по поводу обоснованности такого учета (а именно об этом говорит автор в своей статье) повышают ценность юридической помощи в их глазах.

Школа адвоката

Р. Мельниченко | Адвокатский кабинет: аспекты маркетинга

altСогласно российскому поверенному законодательству, адвокат обязан осуществлять свою деятельность в какой-либо организационной форме. Адвокат свободен в своем выборе, но при этом он должен помнить, что имеет право состоять только в одной из четырех форм адвокатских образований.


Опыт

А. Лапидус, М. Сучкова | Социальная ответственность юристов

altПонятие "pro bono" (от лат. pro bono publico – ради общественного блага) для России сравнительно новое, хотя традиции бесплатной юридической помощи в нашей стране были заложены присяжными поверенными еще в середине XIX в. О возникновении и развитии практики pro bono в Соединенных Штатах Америки, Европе и России идет речь в настоящей статье.

Технологии

О. Проскурин | Экстранет: клиентский сервис в юридической практике

altУспешная юридическая практика отличается не только высокопрофессиональными специалистами, но и внутренними технологиями. Такие продвинутые информационные технологии, как Экстранет, во всем мире становятся частью клиентского сервиса и призваны не только сэкономить время юриста, а значит – и деньги клиента, но и сделать получение услуги более комфортным для заказчика.

Маркетинг

М. Лако | Отдел маркетинга в региональной юридической фирме: особенности работы

altСтавропольский офис компании "Центр правового обслуживания" работает на рынке уже десять лет и за это время стала одним из лидеров местного рынка юридических услуг. Наряду с профессионализмом юридической команды фирмы, весомый вклад в ее успех вносит и отдел маркетинга, в составе которого работают три специалиста. Наша статья расскажет об основных задачах, решаемых подразделением, примерах рекламных акций, реализованных маркетологами фирмы, а также о бюджетном подходе при выработке фирменного стиля компании.

Персонал

Г. Баязитова |И. Балсовер: "Работа в российских фирмах становится интереснее"

altВысокопрофессиональный подход к управлению персоналом в крупной юридической фирме становится как никогда актуальным. Наша собеседница – Ирма Балсовер – возглавляет службу управления персоналом в фирме "Вегас-Лекс". Она рассказала нам о том, какие задачи решает в этой роли, а также как кризис влияет на ситуацию на рынке труда юристов.

Книжная полка

В. Крец | Договорная работа: Дом, который построил Фокс

altВ 2009 году одно из ведущих российских издательств, выпускающих деловую литературу, "Альпина Бизнес Букс", подарило читателям удивительную книгу Чарльза Фокса про юристов и договорную работу – "Составление договоров: Чему не учат студентов". Эта книга издана при содействии юридической фирмы Lidings. Написанный простым, ироничным и при этом исключительно профессиональным языком (отдельное спасибо переводчикам), этот труд содержит целый свод правил, касающихся правильной работы с договорами, и выдерживает уже второе издание.

 

ЮБ - акцент

Я хочу показать друзьям-коллегам самую красивую страну в мире - Ирина Палиашвили

17-20 июня 2015 года в Грузии пройдет юбилейный юридический Форум ЕКА (Европа-Кавказ-Азия). Десятая встреча на площадке, которая раньше называлась CIS Local Counsel Forum..

Руководство к действию по изменениям ГК

02 октября 2013 года в Москве состоялась практическая конференция «Как руководителю юридического департамента подготовить компанию к вступлению в силу изменений ГК. Руководство к действию». 

Проекты и продукты

altХроника юридического бизнеса
Наше издательство продолжило традицию выпуска сборников материалов конференции газеты "Ведомости" "Юридический бизнес в России".

Опрос

Как часто в течение года у вас бывает отпуск?