• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

             | 
   
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Несмотря на очевидные успехи многих операторов юридического рынка, отношения между юристами и клиентским сообществом оставляют желать лучшего. Проблема усугубляется тем, что значительная часть бизнеса не понимает для чего им нужны юристы. Не имея представления об индустрии юридических услуг, клиент или доверитель не имеет возможности сравнить сделанное ему предложение с общепринятым, что существенно затрудняет для него процесс принятия решения о привлечении консультантов. Юристы могут и должны сделать свои услуги и рынок в целом понятным и прозрачным для клиентского сообщества. Это титаническая работа, но исключительно благодарная и имеющая практический вечный результат.

Вопросы для обсуждения:
  1. Чем объясняется информационная закрытость юридических фирм и адвокатских образований?
  2. Нужно ли юристам объединяться для формирования культуры потребления юридических услуг бизнесом и физическими лицами?
  3. Если да, то что могли бы сделать для изменения ситуации лидеры юридических компаний и адвокатских организаций?
  4. Известны ли Вам примеры такой работы?
  5. Должны ли юридические фирмы и адвокатские образования тратить свои ресурсы на создание новой парадигмы взаимоотношений с клиентским сообществом?
Ранее опубликованные материалы

Зачем нужны юристы?


 

Комментарии  

 
+1 # Кирилл Сидоренко 24.12.2009 17:19
1. Не вижу каких-то особенных причин информационной закрытости. Я думаю, что если не самая главная, то одна из главных причин в элементарной низкой культуре рынка услуг и клиентского сервиса. Это не укор, это просто факт, по крайней мере на региональном уровне. В нашем обществе пока только прививается культура делового общения с клиентом, усваиваются навыки нахождения баланса формального и неформального в нем. В некоторых случаях отсутствие активной информационной политики мне кажется вызвано низким уровнем конкуренции или вообще ее отсутствием. Зачем что-то специально делать, если о тебе и так все знают?!

2. Объединение считаю необходимым. Пока сами юристы между собой не договорятся, что считать юридической услугой как таковой, что считать качественной юридической услугой, что допустимо, а что недопустимо в отношениях с клиентами, невозможно будет представить продукт юридического сообщества внешнему миру.
 
 
0 # Кирилл Сидоренко 24.12.2009 17:21
У адвокатов есть этический кодекс, который в значительной мере снимает эти проблемы, но, что парадоксально, как мне кажется это качественно не отражается на информационной открытости и доступности адвокатского сообщества в целом!

3. Договориться об общих принципах профессионально го поведения на рынке.

4. Мне лично - нет.

5. Если есть желание работать в иных, более привлекательных условиях - то должны.
 
 
+2 # Евгений Вершинский 08.01.2011 08:16
Здравствуйте. Что то юридическое сообщество молчит. Нет обсуждений, активности, отсюда и закрытость. Хотя согласен только с тем, что у большинства клиентов "хамское" отношение к юридическим услугам. Поясню: приходит клиент ему даётся консультация, после чего он встаёт и торопливо пытается уйти на вопрос об оплате поясняет, что устная консультация это же не машину дров привезти
 
 
-4 # Владимир Кобзарь 22.01.2011 14:23
Объединение необходимо в какие-либо сообщества не только для формирования "правильного" понимания юридических услуг клиентом, но и для выработки общих подходов самих юристов к клиентам, общих норм "поведения" на рынке и т.д.. ИМХО СРО правовых услуг - опримальный путь развития операторов юр. услуг
 

Для публикации комментария к данной статье нужно зарегистрироваться. Регистрация на нашем сайте бесплатная
Зарегистрироваться

ЮБ - акцент

Проекты и продукты

Опрос

Как часто в течение года у вас бывает отпуск?