В контору пишут
Было
События в юридическом бизнесе
Пресс-обзор
Новости зарубежных изданий
Индия: Не для продажи
США: Слияния продолжаются
Испания: Американское вторжение
Индия: Смена правовой формы
США: Распад фирмы
Чехия: Новый офис на родине
Европа: Шанс для независимых
ЮБ-География
М. Левант | Особенности австралийского гольфа
Есть два незыблемых факта, известных каждому россиянину об экзотических странах. Первый: в Бразилии много диких обезьян. Этот факт наши современники почерпнули из восхитительной советской комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Второй: в Австралии много диких кенгуру.
Персона
О. Дмитриева | «Перед нами открываются новые возможности»: интервью с А. Мурановым
Александр Муранов представляет собой редкое сочетание успешного адвоката, руководителя юридической практики, ученого и преподавателя. Его последовательная и открытая позиция по вопросам регулирования адвокатской деятельности во многом определила глубину и серьезность общественной дискуссии по этому вопросу в нашей стране. Мы поговорили с известным адвокатом о его пути в юриспруденцию, встретившихся на этом пути учителях, о том как достигать успеха в юридическом бизнесе, наиболее актуальных проблемах профессионального сообщества и многом другом.
Имя
В. Крец | «Мы создаем четко работающий механизм»: интервью с О. Рябоконем
Даже в условиях кризиса юридическая фирма Magisters продолжает двигаться по намеченному ранее пути, реализуя стратегию расширения своего присутствия на постсоветском пространстве. Следуя долгосрочным целям, Magister последовательно укрепила свои позиции в Беларуси, объединившись с локальной юридической фирмой, в Казахстане, открыв там собственный офис, а также усилила свои интернациональные возможности, запустив представительский офис в Лондоне. О тонкостях реализации стратегии международной экспансии Magisters нам рассказал партнер фирмы Олег Рябоконь.
Крупным планом
В. Ильин | Апрельские тезисы: поиск альтернатив
9-10 апреля 2009 года в столичном «Мариотт Гранд Отеле» прошла очередная конференция «Юридический бизнес в России», организованная газетой «Ведомости». Генеральным партнером события впервые выступила юридическая фирма «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». Этот отраслевой форум, прошедший уже в пятый раз, собрал представителей ведущих юридических фирм и адвокатских образований и заметно отличался от предыдущих. И дело не только в происходящих повсеместно экономических потрясениях, но и в событиях, которые ранее на главной профильной конференции страны никогда не затрагивали.
Д. Прокофьев | Юридический бизнес в России-2009: взгляд не-юриста
«Вот он и настал – финансовый кризис», – подумал я, просмотрев список участников конференции. В нем из более чем 300 человек было только три представителя хэдхантинговых компаний. Правда, потом обнаружился еще один представитель, но в сравнении с прошлыми годами это, конечно, ничтожно мало. В целом, на конференции в этом году было больше… юристов, а вот представителей компаний, торгующих программным обеспечением для юридических фирм и т. д., и вовсе не наблюдалось.
Соседи
М. Лако | «Позитив помогает в работе»: интервью с А. Цурканом
Молдавское адвокатское бюро Turcan & Turcan является ведущей фирмой на местном рынке. Фирма поражает своими высокими стандартами работы, которыми восхищаются ее международные клиенты и партнеры. Об особенностях молдавского рынка юридических услуг и о том, как удалось выстроить такую успешную практику, мы побеседовали с управляющим партнером компании Александром Цурканом.
Расписание
В. Крец | «У нас не правила, а традиции»: интервью с И. Палиашвили
Форум юридических фирм стран СНГ – одно из заметных событий юридического года, ставшее уже традиционным. Одна из главных ролей в его создании принадлежит Ирине Палиашвили, лидеру украинской юридической фирмы RULG-Ukrainian Legal Group Мы поговорили с ней о том, как родилась идея этого особенного мероприятия, о его миссии, итогах прошлогодней встречи в Санкт-Петербурге, а также о предстоящем – четвертом Форуме, который пройдет в Киеве в конце июня.
Фронт
Непридуманные истории от Roll-on-Friday
Сообщениями о том, что юридические фирмы не собираются сворачивать масштабные кадровые «чистки», уже никого не удивишь. Поэтому в своем стремлении быть оригинальными многие компании идут дальше и прибегают к неординарным решениям: например, отправляют желающих в «творческие отпуска». Или уверяют, что сокращение зарплаты – это не вынужденная мера, а «успешная инновационная стратегия». Как будто их сотрудникам, на себе ощутившим последствия такой неоднозначной тактики руководства, от этого должно становиться легче…
Навигатор
Стратегии
С. Фролов | «Мы выступаем как равные партнеры»: интервью с А. Махнёвой
В январе этого года екатеринбургская компания «Интеллект-С» объявила о создании альянса с финской фирмой Hedman Partners. Результатом нового партнерства стало открытие совместного в уральской столике офиса, специализирующегося на обслуживании клиентов междуанродного уровня. Мы попросили прокомментировать это необычное событие директора по развитию фирмы «Интеллект-С» Анастасию Махнёву.
Рынок
П. Никулин | Рынок юридических услуг Омска
В прошлом номере мы беседовали с представителем рынка юридических услуг Тюмени и Тюменской области. Наш сегодняшний собеседник – Виктор Крафт, заместитель директора по правовым вопросам ООО «Технологии бизнеса». Возможно, внимательный читатель увидит множество параллелей в этих двух интервью: многие игроки региональных рынков вынуждены сталкиваться с похожими проблемами. Вместе с тем у этого сибирского региона есть и свои отличительные особенности.
Юридический продукт
К. Сидоренко | Системные решения для ведения договорной работы
Общеизвестно, что качество договорной работы в малых и средних компаниях зачастую оставляет желать лучшего. При этом небрежное отношение к этому аспекту ведения бизнеса может привести к серьезным убыткам. Читайте в статье нашего нового автора рассказ об особенностях создания, продажи и постановки системы договорной работы, призванной обезопасить клиентов от неожиданных ситуаций в отношениях с контрагентами.
Маркетинг
Д. Ширяев | Эффективный пресс-релиз: как сделать его полезным и заметным
Вопросы, связанные с одним из инструментов формирования имиджа компании, – взаимодействием со СМИ – мы уже затрагивали в одном из номеров журнала за 2008 год. Автор той публикации, Денис Ширяев, предлагает вернуться к данной теме и рассмотреть основной метод общения с журналистами – пресс-релизы.