• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

             | 
   
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory

Самобытность это не миф

Юридическая фирма – это обычный торговец, который пытается продать свой товар максимальному числу наиболее щедрых клиентов. Как известно, чтобы товар купили – он в чем-то должен быть уникальным. “Будь собой – прочие роли уже заняты” – говаривал Оскар Уайльд. Интересно, что инстинкт стадности, присущ юристам ничуть не в меньшей степени, а то и в большей степени, чем всем прочим людям. По мнению юридического консультанта фирмы Osborne Clark Джошуа Фридмана (Joshua Freedman), если взглянуть на юридические фирмы, которые так и не смогли должны образом развиться, то в 95% случаев это происходит от недостатка фантазии, и лишь в 5% случаев от недостатка профессионализма и по множеству других причин. “Юристы должен быть хорош не только в зале суда, или за столом переговоров – он должен быть хорош на рынке. Когда ты понимаешь основы маркетинга, и не боишься экспериментировать, то тогда у тебя действительно есть шанс развиться.”

По словам Джеймса Свифта (James Swift) – корреспондента ведущего британского юридического журнала Thelawyer, сегодня юристы активно перенимают маркетинговые ходы из многих других сфер повседневной жизни. Особенно часто это касается рекламы – броские афиши и ролики обыгрывают тривиальные ситуации по-новому, придумываются необычные слоганы, запоминающиеся фразы, кто-то даже не стесняется снимать пародии на известные музыкальные ролики или фильмы – все чтобы привлечь внимание клиентов, запомниться, показать себя и так далее. Кстати, образ юристов, как деловых людей в строгих итальянских костюмах с иголочки постепенно отходит в прошлое – сегодня в США и Великобритании практически ни одна реклама юридических фирм не обходится без юмора в большей или меньшей степени.

“Большинство юристов считает, что успех складывается только лишь из профессионализма – из качества предоставляемых ими услуг. Это в корне является неверным – профессионализм, конечно, играет свою роль, однако на самом деле успех юридической практики – столь сложного явления складывается из огромного количества мелочей – названия, географической расположенности офиса, атмосферы в самом офисе, легкости запоминания телефонных номеров, способности преподнести себя в рекламе и на веб-сайте, сотрудничеству с крупными СМИ, работе в социальных сетях, использованию инноваций и многого другого.” -  отмечает мистер Свифт. Что касается юмора в рекламе – то это необходимость данного явления, кстати, является доказанной с научной точки зрения – просто наш мозг устроен таким образом, что лучше запоминает информацию, которая идет в определенном логическом порядке или же которая вызывает бурные эмоции. Попробуйте запомнить 12 несвязанных букв – это будет сложновато, но если они объединены в слово, то это будет уже значительно легче. Если же это слово является смешным, то мозг с большей вероятностью сможет запомнить его и впоследствии при необходимости использовать, чем в случае с другим, менее смешным словом.

Самобытность в итоге может касаться любой стороны деятельности юридической фирмы – но только не всех. Слишком сильно выделяться также не стоит – это может отпугнуть, однако определенная доля самопиара присутствовать должна – главное уметь его правильно организовать, а для этого нужно воспользоваться советом, который на 2012 год единодушно дают многие британские юридические консультанты – а именно – фантазировать.

 

Для публикации комментария к данной статье нужно зарегистрироваться. Регистрация на нашем сайте бесплатная
Зарегистрироваться

ЮБ - акцент

Я хочу показать друзьям-коллегам самую красивую страну в мире - Ирина Палиашвили

17-20 июня 2015 года в Грузии пройдет юбилейный юридический Форум ЕКА (Европа-Кавказ-Азия). Десятая встреча на площадке, которая раньше называлась CIS Local Counsel Forum..

Руководство к действию по изменениям ГК

02 октября 2013 года в Москве состоялась практическая конференция «Как руководителю юридического департамента подготовить компанию к вступлению в силу изменений ГК. Руководство к действию». 

Проекты и продукты

altХроника юридического бизнеса
Наше издательство продолжило традицию выпуска сборников материалов конференции газеты "Ведомости" "Юридический бизнес в России".

Опрос

Как часто в течение года у вас бывает отпуск?