• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

             | 
   
Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory

Размер имеет значение

обзор британского юридического журнала Thelawyer выявил несколько ключевых аспектов работы, за счет которых юридические фирмы небольших размеров способны удовлетворять запросы клиентов значительно лучше своих более крупных конкурентов. Интересно, но в современном мире юридических услуг представлены два совершенно противоположных тренда – с одной стороны уже и без того крупных фирмы стремятся к объединению для того, чтобы создать настоящего гиганта-монополиста. Но с другой стороны, мы уже не раз видели, как подобные гиганты-монополисты буквально в течение нескольких месяцев теряли команду за командой высококвалифицированных юристов, что становилось причиной серьезных проблем и убытков.

По оценкам экспертов порядка 85% клиентов в странах Европы предпочтут выбрать юридическую фирму небольших размеров или же вообще частнопрактикующего юриста для единичного заказа. Если же речь идет о регулярной юридической поддержке, то 70% клиентов обратятся в юридическую фирму небольшого размера. Крупные юридические фирмы главным образом сотрудничают со столь же крупными компаниями, поскольку в их распоряжении имеется большой штат юристов и способность предоставлять услуги сразу в нескольких областях юридической практики. Однако “эффект масштаба” в традиционном понимании клиентов также в немалой степени отражается и на стоимости оказываемых услуг – при прочих равных условиях в крупных фирмах она выше на 25% - 40%, убеждены клиенты, и по большей части они правы.

Интересно, что сегодня в большинстве стран сложился весьма стандартный карьерный путь для юристов, который состоит из нескольких простых шагов. Приходишь работать в крупную фирму или ее филиал, становишься членом команды, набираешься опыта и формируешь собственную клиентскую базу, выходишь из состава фирмы вместе со своей командой и вместе с ней же формируешь собственную независимую фирму. Феномен или логичная закономерность – клиенты предпочитают работать не с брендами, а с людьми – при реализации подобного сценария 95% клиентов крупной фирмы станут клиентами новой независимой фирмы.

Фирма небольшого размера отличается большей гибкостью, индивидуальным подходом к клиенту, возможностью построения крепких и даже дружеских отношений. Также подобные фирмы более эффективны с точки зрения тим билдинга – каждый партнер в них имеет чувство сопричастности к общему делу – они в меньшей степени могут быть подвержены сокращению, поскольку финансовые проблемы небольших фирм не носят столь глобальный характер, как у их крупных конкурентов и чаще всего лежат на поверхности. И вот Вам действительный феномен – если небольшая фирма будет делать ставку на собственные козыри, то зарплата партнера в ней имеет все шансы превысить средний показатель зарплаты партнеры в крупной фирме.

 

Для публикации комментария к данной статье нужно зарегистрироваться. Регистрация на нашем сайте бесплатная
Зарегистрироваться

ЮБ - акцент

Я хочу показать друзьям-коллегам самую красивую страну в мире - Ирина Палиашвили

17-20 июня 2015 года в Грузии пройдет юбилейный юридический Форум ЕКА (Европа-Кавказ-Азия). Десятая встреча на площадке, которая раньше называлась CIS Local Counsel Forum..

Руководство к действию по изменениям ГК

02 октября 2013 года в Москве состоялась практическая конференция «Как руководителю юридического департамента подготовить компанию к вступлению в силу изменений ГК. Руководство к действию». 

Проекты и продукты

altХроника юридического бизнеса
Наше издательство продолжило традицию выпуска сборников материалов конференции газеты "Ведомости" "Юридический бизнес в России".

Опрос

Как часто в течение года у вас бывает отпуск?