Когда жители Соединенного Королевства звонят в справочную службу исконно британской фирмы White & Case, они вряд ли могут подумать, что девушка с приятным голосом, которая отвечает на их звонок, находится от них за десятки тысяч километров – в малоизвестном для многих городе Манила, который является столицей Филиппин. Оказывается, в White & Case сейчас период отпусков, и в силу определенного стечения обстоятельств колл-центр фирмы ощущает недостаток в кадрах: в течение последней недели в отделе работала лишь одна девушка, которая чисто физически даже при всем желании не смогла бы справиться с тем обилием звонков, которые поступают от клиентов.
Однако журналисты углядели в данном решении и некоторую финансовую подоплеку. Эксперты одного британского периодического издания, в частности, высказали мысль о том, что руководство White & Case попросту решило сэкономить, сократив размеры британского колл-центра и увеличив, соответственно, размеры филиппинского отделения. Все дело в том, что оплачивать труд служащего, работающего в офисе в центре Лондона, означает выкладывать сумму в несколько тысяч фунтов стерлингов минимум, в то время как в Маниле средняя зарплата персонала в колл-центре составляет всего 300 долларов. Незначительные убытки из-за международного соединения, безусловно, будут присутствовать, однако, в целом, подобный шаг, если бы он действительно был сознательно принят руководством White & Case, полностью бы себя оправдал.
Однако пресс-секретарь фирмы официально опроверг все домыслы о кадровой оптимизации. "Наши колл-центры в Лондоне и Маниле работают совместно вот уже в течение нескольких лет, и если один из них по каким-либо причинам перегружен, то сотрудники другого всегда могут подстраховать своих коллег, чтобы клиентам не приходилось подолгу дожидаться ответа", – отмечается в официальном сообщении White & Case.